Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Связи решают все!...

...или И еще немного о ремонте.

Вот уж не знаю, задавались ли вы, дорогие френды, вопросом: а что Шуша еще делает в Алатыре, кроме а) посещений БТИ, Регистрационной палаты и нотариуса по поводу наследственного дела; б) походов на грибалку и рыбалку; в) фотографирования; г) купания и д) зарабатывания очередного приступа гастрита благодаря посещениям гостеприимных папиных одноклассников? Ну да ладно, все равно расскажу, потому как история про то, чем же именно я занимаюсь там, когда а) государственные заведения уже не работают; б) идет сильный дождь; в) у фотоаппарата сели батарейки; г) холодно и д) на этот день меня никто не приглашал, довольно-таки поучительна.
Для начала - немного истории.
Дом, в котором у нас квартира, был построен в 1983 году. Качество строительства там, как ни странно, в то время было очень даже неплохое, исключая разве что проблему взаиморасположения пола, стен и потолка: плюс-минус десять сантиметров в сторону на длину комнаты - это там даже не брак, а так, мелкое недоразумение. Если косит пол - всегда можно подложить под ножки мебели дощечки, правда ведь? А если стены - в угол задвинуть трюмо, чтобы никто не заметил, что оный угол далеко не прямой... Мелочи жизни, в общем.
Но вот качество отделки в ту пору... М-да... Я никогда не забуду грязно-коричневых и болотно-зеленых обоев, которые впервые открылись моему взору в 1984 году, когда бабушка переехала в эту квартиру из частного дома. Соответствующий вид открывался и в туалете и ванной. Но об этом позже.
Бабушка категорически отказывалась делать ремонт, уверяя, что проживет и так, а ремонт - слишком большое беспокойство. В принципе, оно и верно.
В 1994 году она умерла, и мы стали пользоваться квартирой только для отдыха. К тому времени отделка квартиры уже нехило поистрепалась, и производила еще худшее впечатление. Но сделать ремонт было практически невозможно: город в постперестроечные девяностые годы был в полном упадке, ни мастеров, ни стройматериалов в нем было днем с огнем не сыскать. Так что продолжали жить так, не обращая внимания на бедлам.
Однако дефолт 1998 года положительно сказался на местных заводах, и примерно в 2000 году Алатырь зашевелился. Поэтому было решено постепенно приступать к ремонту.
Обои и линолеум мы могли наклеить сами, на потолок было решено положить потолочную плитку, а вот с ванной и туалетом проблемы начались сразу же.
Еще в 2002 году местный сантехник, смешной пожилой мужичок-с-ноготок, пересыпавший свою речь классическим "Ёшкин кот!!!" по любому поводу, переделал нам сантехнику. Замечу, несмотря на хроническое непросыхание, переделал, тьфу-тьфу-тьфу, железно! Мастерство, как говорится, не пропьешь...
И мы начали искать мастеров-плиточников, чтобы сделать туалет и ванную. Первой в нашей квартире появилась мастерица в самом расцвете сил, которая, осмотрев фронт работ площадью 14,6 кв.м., не терпящим возражений тоном заявила:
- Так, мне сюда 10 мешков цемента и 10 мешков песка!
- Эээээ... Зачем? - с видом глубокого охуения замешательства вопросили родители (напомню, архитекторы).
- Стены выравнивать!
- Послушайте, дом панельный, стены бетонные, зачем их выравнивать? - вопросили родители. - Да еще и таким количеством раствора! Это же весь туалет и ванную можно просто засыпать доверху смесью!
- Не хотите - как хотите! - безапелляционно заявила мастерица. - Но я без 10 мешков цемента и 10 мешков песка ничего делать не буду.
Она развернулась и ушла.
Поясню: в то время на алатырском рынке уже было завались современных клеев для плитки.
В тот приезд мы уже не успели найти других мастеров, но заповедовали папиным школьным друзьям и подругам попробовать найти для нас к следующему визиту вменяемых мастеров.
И вот - приезд год спустя, в 2003 году. Collapse )

Алатырь. Казанская церковь.

90.92 КБ
Церковь Казанской Богоматери - один из символов города. Даже сейчас, без купола, ее колокольня является главным высотным акцентом города. Конечно, есть теперь в Алатыре дома повыше, но на фоне общей панорамы города, открывающейся из-за Суры, это здание доминирует.
Церковь была построена в 1860-х годах на месте старой Казанской церкви, изображений которой не сохранилось. По летописям, именно на этом месте Иваном Грозным во время похода на Казань, в 1552 году, и была заложена крепость Алатырь, давшая начало городу.
Казанская была закрыта во второй половине 20-х годов прошлого века.
В 1957 году церковь была признана памятником архитектуры.
До 60-х годов в ней размещались склады соседней обувной фабрики.
Затем окружающий квартал был снесен, и на его месте построили завод "Электроавтомат" (корпуса на заднем плане).
До начала 90-х годов здания церкви использовались для подсобных нужд завода. За ними следили и ухаживали.
Однако в буйные времена завод практически не работал, и денег на содержание церкви у него не было. В 1998 году и купол колокольни, и крест на ней еще стояли.
В 1999, после сильного урагана, обычного явления для Алатыря, крест покосился, и в покрытии купола появились пробоины.
В том же году в Алатыре прошел I фестиваль культуры народов Поволжья, с тех пор проводящийся ежегодно. Особым цинизмом я тогда считала то, что на канале "Культура", где я тогда работала, потратили целый день и бешеные бабки на компьютерную графику, чтобы в репортаже регионального корреспондента исправить изображения покосившегося креста и пробитого купола на "правильные".
В 2000 году снесли крест. В 2001 "от греха подальше" снесли и купол (иначе он рухнул бы кому-нибудь на голову).
В то же премя появился "высококлассный" закон об охране историко-культурного наследия, в соответствии с которым функции "хозяйствования" над памятниками отдавались Федеральному агентству по охране и использованию памятников архитектуры, истории и культуры.
В общем, в настоящее время церковь Казанской Божьей Матери пребывает вот в таком вот виде, потому что:
1. Она находится на территории режимного завода. Завод снова заработал (свидетельство этому - свежепокрашенные корпуса), но денег у него на восстановление церкви нет.
2. Она теперь признана памятником регионального значения. Это значит, что на восстановление деньги должен регион искать. Собственно, Алатырь.
3. Режимный завод может пропустить на свою территорию представителей федеральных властей, но представителей властей региональных - не может.
4. В Алатыре нет денег, чтобы дать их заводу, чтобы он мог восстановить церковь.
В настоящее время я считаю особым цинизмом то, что по всему городу висят плакаты на тему "Любовь к малой родине", на которых изображена колокольня церкви Казанской Богоматери в ее первозданном виде - с куполом и крестом.

Журфак неизбежен :-)

Сейчас в курилке встретила двух однокурсниц, которых не видела с выпуска, с 1998 года.
Работают уже два года в соседнем "дивижене", как здесь говорят :-)

UPD 12.53: "Культура" тоже неизбежна, как оказалось :-)
Вечером впервые поеду на озвучку нового рекламного ролика. Контролировать произношение и интонации дикторов.
Ага, а как контролировать-то, если выяснилось, что одна из дикторов - некая К.С., года полтора поработавшая на "Культуре" в самом начале вещания канала, и сама не раз учившая меня правильному произношению? :-)

Автоматическая очистка кэша.

Частенько я не помню вчерашнего дня. А бывает, и вечером не помню того, чем занималась утром...

Собственно, я всегда гордилась своей памятью. Моих друзей и подруг безумно раздражало, когда при встрече они заявляли мне: "О, сколько лет, сколько зим!", а я в ответ выдавала что-нибудь вроде: "Да, последний раз мы встретились 7 августа 1995 года, в 17.36 вечера, на станции "Калужская", я ехала из библиотеки, а ты из института, одеты мы были так-то и так-то, говорили о том-то и том-то, выйдя из метро, выкурили по две сигареты, потом ты направился(-ась) туда-то, а я пошла туда-то. В тот день была переменная облачность, местами дожди, а у тебя сломался зонтик, и ты дико мерз(ла)". Некоторых это вообще повергало в ступор.

Потом, 12 января 1998 года, я пришла работать на "Культуру" (в 11.30 мы договорились встретиться с подружкой, которая меня туда привела, у стенки на м."Парк культуры"-кольцевая, но она сильно опоздала, пришла только в 11.52, так что на собеседование к начальству я попала только в 12.20).
Моя первая съемка была назначена на 10.00 3 февраля 1998 года, но вследствие обычных трудностей сбора съемочной группы (что трудности сбора группы обычные - это я поняла потом, а тогда дико психовала) реально мы выехали только в 10.47. Мы снимали реконструкцию дома по адресу Пречистенка, 18.
Шел легкий снег, температуру обещали -10, но реально было около -5, автор проекта реконструкции архитектор Людмила Барщ была в черном пальто натуральной шерсти с воротником и манжетами из бежевой норки, я была в длинной рыжей дубленке и кожаных штанах, оператором был Леша Николаев (черная куртка с синими рукавами и темно-голубые джинсы), художником по свету - Олег Васильевич Королев (серая куртка, черные брюки, один из мэтров отечественных ТВ и кинодокументалистики в номинации "Свет"), звукорежиссером - Костя Цигаленко (потом ушел в "Вести" видеоинженером)...
Ну, в общем, вы поняли.
Столь же подробно могу описать еще около 150 первых репортажей.Collapse )

"Судьба играет мной!" (С) Шекспир.

Ну, в общем-то, не "мной", а "нами" :-)
Со своей пятиюродной сестрой Таней в воскресенье встретилась впервые с 1989 года, когда нам обеим было 15 лет.
Это было хорошее лето. В моей жизни лучше было только одно - лето 1990, когда мне было 16. Но в 1990 году я не ездила отдыхать в г. Новопсков Луганской области, так что это уже совсем другая история :-)
Тогда, в 1989-м, мы тусили в Новопскове вчетвером: Таня, Лена и Таня маленькая. Все трое - мои пятиюродные сестры. Таня была четвероюродной сестрой Лены и Тани маленькой, а Лена и Таня маленькая были двоюродными сестрами.
Вот такой ужоснах.
Но дело не в этом.
Таня - моя ровесница, Лена была младше нас на 2 года (13 ей было), а Тане маленькой намедни исполнилось 11 лет.

И вот, купаясь среди песков, кувшинок и камышей реки Айдар, отшивая наших ровесников, которые нам не нравились (все подряд), а также бегая по меловым горам, поросшим мелкой полынью и чебрецом, собирая красивые окаменелости, мы думали о будущем.Collapse )

Люди, мне реально страшно...

Сегодня ночью проснулась от звонка телефона. Сначала не верю своим ушам, но телефон звонит очень настойчиво, и сустя несколько секунд все-таки уверяюсь в том, что это именно ПАПИН мобильник (у него стоит своеобразная японская мелодия - он сам себе такую выбрал, я еще ни у кого такой не слышала).
Вскакиваю, несусь в другую комнату - вчера сама поставила его на зарядку (мы пока не решили, что с ним делать, так что просто регулярно подзаряжаем и подкидываем понемногу денежек на счет).
Хватаю трубку. Там тишина и помехи. "Аллекаю" для приличия с полминуты (мало ли, кто-нибудь из папиных друзей еще не знает, что случилось... с другой стороны, думаю, а чего ночью-то звонить?). По-прежнему тихо...
Я кладу трубку и просматриваю номер. Воспринимаю его спросонок как непонятный набор цифр. Понимаю, что явно кто-то ошибся, поэтому сваливаю снова спать. Тут мама из своей комнаты очень испуганно - "Что случилось?"

Говорю - не знаю, наверное, кто-то случайно нажал вызов...
И прусь в постельку.
Но когда уже засыпаю, доходит, что номер очень знакомый, а чем - не пойму.Collapse )

Интересно, но факт...

По наводке Полины К. я изучила дискуссии №1 и №2, и даже поучаствовала в одной из них.
Подумав, я решила обнародовать загадку, мучающую меня уже лет пятнадцать. Может, кто что-нибудь толковое подскажет?
Почему, дамы и господа, и среди русских националистов в возрасте, и среди малолетних отморозков-скинхедов я ни разу не видела действительно русского? Все они - либо откровенная мордва, курносая, голубоглазая, с желто-рыжими волосенками, либо вообще скуластые и темноволосые татаристые существа.
Причем это касается и той части "интеллигенции", которая, внешне не желая иметь ничего общего с вышеозначенными "го...сподами", на деле является их идейной опорой.Collapse )

Сквозь года...

Сегодня для одной из потенциальных работ потребовалось проверить старый диктофон.
Не пользовалась им лет девять.
"Aiwa". Его мне купил в подарок мой второй мужчина (его следы затерялись во мраке). На тот момент (1995 год) сей дикто-плеер был чудом технологии... Микрофон и наушники в комплекте.Collapse )

Вольные ответы на невольно затронувшие что-то важное во мне вопросы.

Извини уж, Лукавый, но позволю себе ответить (внагляк вот так) на вопросы, которые ты задал Вечному_ребенку.
Что-то они во мне важное затронули :-)
Я не откажусь ответить и на вопросы, обращенные собственно ко мне. Даже рада буду.
Только данные конкретные вопросы я поняла несколько в философском смысле, этим они меня и тронули :-) восприняла безотносительно к ЖЖ-никам и прочим персоналиям. Так вот, отвечаюCollapse )

День Победы постфактум

На российском ТВ эту архивную запись начали показывать, наверное, лет десять назад. Пожалуй, именно тогда я впервые услышала о вошедшей в какой-то документальный фильм ужасной хронике: степь или поле, наши солдаты убегают от фашистов - пехотинцев и мотоциклистов, - а те их догоняют и убивают. Преимущественно крайне жестоко...
Год от года количество видевших документальные фильмы (или один и тот же, не знаю), куда вошла эта запись, все увеличивалось и увеличивалось. Мне многие рассказывали об ужасе и отвращении, которые испытывали, глядя на эти кадры, но я как-то не вовремя, видимо, включала телевизор...
Увидела я эту пленку впервые (тоже в рамках документального фильма) примерно года три назад. Она действительно чудовищна.
Но - так случилось, что через день или два, едучи на съемку, я рассказала о впечатлении от нее одному оператору.
-А-а-а... Знаю... - протянул он. - Это подделка...Collapse )