Евгения (shousha) wrote,
Евгения
shousha

Дизайн изделия должен соответствовать его ТТХ. Это закон.

Кажется, я поняла, что меня особо настораживает в фильме "Обитаемый остров". И в первой, и во второй части.
Бездарная работа дизайнеров и модельеров.
Почему, когда я пересматриваю в очередной раз "Матрицу", "Властелин Колец", "Пятый элемент", "Стар Трек", "Вавилон-5" и так далее, у меня возникает ощущение полной достоверности происходящего? Во многом благодаря тому, что в этих фильмах все костюмы, декорации и сгенерированные благодаря компьютерной графике пейзажи выглядят абсолютно достоверно.
Шлюз космического корабля или станции, из которого герой хочет выйти в открытый космос, должен выглядеть именно так. Рационально устроенная кабина, ничего лишнего. Чтобы прийти на концерт в самый прекрасный оперный зал Вселенной, герой должен одеться именно так, даже если ему гораздо привычнее носить скафандр высокой защиты. Сложно ожидать от инопланетян с десятисантиметровыми роговыми гребнями на голове, что они, даже будучи закаленными воинами, натянут на себя наши шапки-ушанки или каски, идя в бой.
Раса разумных осьминогов никогда не догадалась бы изобрести перчатки с пятью пальцами.
Раса кентавров вряд ли додумалась бы приручить лошадь.
Раса растений уж точно ни в жисть не изобрела бы вакцину от гриппа.
Идеальный дизайн всегда функционален и рационален. (Ремарка. У меня, конечно, имеется много претензий по этому поводу к программам "Квартирный вопрос" и "Дачный ответ" на НТВ, если кто хочет - расскажу отдельно). Век неэргономичных, нерациональных и нефункциональных изделий весьма короток. Доказано историей.
Что мы имеем в случае с саракшцами в фильме Б-ка?
Нас объединяет с ними многое. Например, четыре конечности, плюс голова. Которая, сдается мне, соображает в быту не хуже, чем наша, хотя насчет исторического процесса есть вопросы ;-)))
То есть, мы физически, в принципе, одинаковы. Значит, саракшцы должны были так или иначе при создании различных устройств опираться на те же "исходные", что и мы.
Но:
1. Государственный прокурор при лучевых ударах корчится в ванне, зажимая в зубах деревянную палочку с, внимание, хрустальными или стеклянными гранеными наконечниками. Вопрос: он идиот или где?
Даже в наше время на Земле, по-моему, каждый дурак знает: в случае приступа эпилепсии (по последствиям которого для выродков лучевой удар не сильно отличается) от больного стоит убрать все колюще-режущие предметы. И стеклянные, ага. Которые он может расколоть в конвульсиях.
В данном случае, причем, речь идет не только о том, что он грохнет наконечник о край ванны и порежется осколками. Он ведь элементарно может, не контролируя себя, "зажевать" палочку и раскусить хрустальный шарик. Последствия проглатывания... гм... не оптимистичны в высшей мере.
В ту же тему. Вот какого хрена у него, госпрокурора, на столе столько стекляшек? Он что, идиот, не в курсе, что есть еще мобильные излучатели, патрулирующие улицы столицы время от времени? Рано или поздно, так или иначе, но мимо его дворца один из них проедет. Неожиданно.
И что, будем биться в конвульсиях среди осколков?
Кадры, конечно, красивые, но...
2. Дредастый Вепрь (опять!). Он, по идее, каторжник по определению, профессиональный революционер, всю жизнь на борьбу с режимом потратил. Не зря ведь прощается с женой каждый раз, как выходит из дома. И что, ему не известно, что во "вшивых домиках" как раз они, вши, и селятся? Это он на каторге-то как собирается вошек гонять? В дредах-то?
Выглядит, конечно, Гоша красиво, но...
3. Принц-герцог и Колдун. Откуда у них в городе мутантов такая чистая кожаная одежда? Эксклюзивные поставки кожи и дерьмонтина? Из Страны Отцов? И краска тоже? А может быть, с самих мутантов сдирают, заживо? У Бошку и остальных, значит, непонятные домотканые одежды, а они, оба-два, выглядят как огурчики?
И почему, кстати, именно так выглядят? Приталенные плащи в городе мутантов как минимум никто сшить не мог.
Красивы оба-два, но...
4. Хонтийские пограничники. Которых крушат стройными рядами танков штрафники.
Мы их видим всего-то секунд пятнадцать в совокупности. Но даже в этом случае возникают определенные вопросы.
Какого хрена на пограничниках то ли кепи австро-венгров времен Первой мировой, то ли "конфедератки" поляков?! Как это понимать? У хонтийцев хватило знаний и технологий, чтобы устроить на границе заграждение из атомных мин, но не хватило металла на каски для собственных бойцов-пограничников? В то время, как у Страны Отцов хватило?
Красиво, но...
5. Автомат Гая. С которым он плывет сначала к белой субмарине, а потом, вместе с Максимом, обратно.
Люди, вы видели воина, более того, гвардейца, который сверху донизу вымачивает оружие в морской воде? Дважды?
Как известно, абсолютно герметичных соединений в природе не бывает. Даже на МКС запас воздуха и воды пополняют постоянно - деваются эти две "стихии" постоянно куда-то. Через микроскопические поры. И что, мы должны верить, что саракшские воины, даже пусть ни разу в жизни не повидавшие космоса, так небрежно относятся к собственному оружию? Пусть даже это и лазерное оружие? В соленую воду без стеснения окунают его?
Да это же рефлекс, воспитанный многими поколениями воевавших! Не подвергать оружие опасности! Меч может заржаветь, тетива лука ослабнет от воды, порох намокнет, ну и так далее.
Хотя да, красиво...
6. Тюрьма, в которую приводят Раду. Камеры из переплетенной проволоки. В каждой из которых томятся десятки узников. Мужчин, в основном. Мужчины просовывают руки в ячейки решетки...
Великолепно! Столько людей, запертых в такую хилую клетенку, на хрен снесут все сооружение за минуту. Даже не имея воинственных намерений, просто случайно - навалятся все вместе, пытаясь каждый высунуть руку в ячейку...
7. В первой части Гай везет Максима в столицу на несусветном анахронизме, типо, паровозном автопоезде. Который едет по степи безо всяких рельс (и, кстати, колейка-то того... слабовата, не накатана). А во второй части штрафники отправляются на фронт по железной дороге, с нормального такого вокзала...
На поезде, в очертаниях вагонов которого угадывается сходство с ла-маншским скоростным экспрессом ("Париж - Лондон", "Лондон - Париж"). Только вот прибамбасы на крыше мешают разглядеть конфигурацию...
Нет уж, ребяты, вы уж выберите - либо автопоезда, либо железная дорога. Это во-первых. Во-вторых, аэродинамика и для нас с саракшцами, и для зеленых чешуйчатых шестиглазых мохноногих восьмируких, живущих в метановой атмосфере, одна и та же. И не фиг городить на крыше вагонов "крылушки" и "отбойнички" над воздуходувами кондишенов.
Ну да, впрочем, красиво. Как и здание вокзала.
Хотя мне всегда казалось, что штрафников должны были погрузить в теплушки на какой-нибудь "Саракшской-товарной-сортировочной-5", с двадцать седьмого пути.
Но это уже мои личные проблемы, наверное ;-)))

В общем...
...Красиво, но абсолютно не функционально. Не рационально. Не эргономично. Не практично. Ни то, ни другое, ни третье, ни четвертое, ни пятое.
Кажется, Игорь Чепурин, именующий себя "известным российским модельером", заявил, что со стилистикой в "Обитаемом острове" все нормально.
Угу, нормально. Судя по всему, модельерам и дизайнерам российским, как и кинохудожникам, практики не хватает. Практики. Простой и банальной.
Не в смысле - работы, а в смысле - понимания того, как человек будет применять придуманные ими одежду или мебель в быту.
Как сесть в такой одежде? Как войти в ней в общественный транспорт? Как разместить в одной десятиметровой комнате два шкафа с с книгами, один - с одеждой, диван, два кресла и телевизор?
В мечтах-то каждый может витать с утра до вечера.
А практичности - ноль.
Кстати, о транспорте общественном. Все, кто смотрел "Обитаемый остров", задумайтесь, на секунду так: а как вот эти самые модницы в готичных одеждах, которых мы видели в первой части, могут влезть в местные средства передвижения? Даже в те, которые нам показаны в фильме? И что, во время лучевого удара у них все эти высокие цилиндры с башки не того? Не слетают? В приступе энтузиазма-то?
По-моему, даже Ксюша Собчак со всеми ее миллионами и спонсорами после третьего-четвертого раза задумается: а удобно ли носить эту хрень, если все равно она дважды в сутки оказывается втоптанной в грязь?
Tags: Жизнь., Мысли., Работа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments