Евгения (shousha) wrote,
Евгения
shousha

Слова "анекдот" и "идиот" рифмуются.

Первое определение относится к фильму, второе - к режиссеру.
Да-да, вы догадались, я посмотрела вторую часть "Обитаемого острова". Только что.
Эпиграфом к моему "роману" и впрямь могут служить слова незабвенной Маши Бэ:
"В фильме очень интилегентно выгнут горизонт сабытий".
Он и впрямь выгнут сильно, этот самый горизонт. И очень интилегентно.

С какого такого хрена нормальный зритель поймет, что принц-герцог и вот этот лысый уродец в черной коже - одно и то же лицо? Да, Максим приглашает Гая к принц-герцогу. Но дальше на протяжении всего собрания мутантов ни разу никто к нему так не обращается.
В итоге сцена появления Его высочества бомбовоза того... Провисает более чем малость.
И, кстати, вопрос по монтажу: с чего это принц-герцог (если это все-таки он, конечно) стоит на такой роскошной зеленой траве, колышущейся под ветром от винтов, если проводил Максима и Гая только что в ангар? Откуда такая трава в городе мутантов, и как он вдруг оказался на лужку?
"Это был эпицентр, - проходя мимо статуи, констатирует лицо, именующее себя принц-герцогом. - Здесь еще лет двести жить нельзя".
Ахахахахахаха. Мы видим тем временем в высшей степени оживленную деятельность вокруг. Это рынок. Базар мутантский. Тут, прямо таки, толпа собралась. Торговцев и покупателей. Причем несколько раз на протяжении пары-тройки минут в кадре мелькает предлагаемая на продажу нормальная такая, кило на три-пять, кефаль черноморская. Здоровая, твою мать!
Да и откуда вообще взята цифра "двести лет"? Из текста Стругацких? Нет. Из представлений режиссера о воздействии радиации и ядерном оружии в целом?
Наверняка, увы.
Ибо сцена с танками, нарывающимися на атомные мины, как описано у Стругацких... Да не просто не удалась, а вообще полный пиздец!
В 1987 году, в конце мая или в начале июня (сейчас не помню) по Первой программе ЦТ СССР был показан американский фильм "На следующий день" ("The day after"). Снят он был, если не ошибаюсь, в 1984.
Так вот, это непонятно что в "Обитаемом острове", изображающее вспышку и ударную волну, при которой даже трава не только не загорелась, но и не примялась, навевает печальные размышления. Нет, снятый двадцать пять лет назад "На следующий день", причем "на скорую ручку, в комок да в кучку" (известно, что режиссер Николас Мейер приглашал на массовку всех жителей Канзас-сити) по спецэффектам дает сто баллов вперед бондарчуковской фигне.
А ведь, как известно, Бондарчук Федор Сергеевич в армии служил... Должен был изучить последствия ядерного взрыва...
Впрочем, я что-то вперед забежала.
Ротмистр Чачу. Нет, я, конечно, понимаю, что Евланов - любимый актер Б-ка, еще со времен "Девятой роты". Но какого хрена речь пьяного донельзя экс-полковника танковых войск Анипсу, разжалованного и посаженного... И так далее... Которого нет в фильме... Вкладывают в уста ротмистра Чачу?! Который, абсолютно трезвый, получается, несет с энтузиазмом несусветную чушь перед штрафниками? Если так въехать, конечно, в контекст, даже Чачу в такой ситуации особой радости и энтузиазма не должен испытывать, тем более, учитывая, что излучатели пока не включили...
Какого хрена танки выезжают к морю? Откуда оно тут взялось? Они должны переть к хонтийской границе! Откуда здесь море?! Они потонуть собрались? Все вместе?!
Но я опять что-то вперед забегаю.
Белая субмарина, ага. Ужасно страшно смотрится. Как хуйня собачья. Что-то шипит, что-то пыхтит, подсвечено красиво, а результат нулевой. Пропадает главная фраза Максима: "Видишь ли, Гай, дружище, - сказал он. - Началась война. То ли мы напали на хонтийцев, то ли они на нас... Одним словом, война..." Гаю даже не дали посмотреть альбом с фотками красивого мира до войны, мира, которого он не видел! Поэтому слова "Где это все теперь? - говорил Максим. - Куда вы все это девали, проклятые дети проклятых отцов? Разгромили, изгадили, разменяли на железо... Эх, вы... человечки..." вообще в воздухе повисают!
Ужасно смотрится колонна штрафников. Все бритые, с лицами уголовников, а тут, понимаешь ли, в одном ряду идут дредастый Вепрь, патлатый кудрявый Зеф, по-прежнему ирокезистый Гай и Мак Сим, как вы догадались уже - блондинисто-крашеный. Прелесть какая - снисхождение для них персонально сделали, прически не лишили....
"Ротмистр Чачу стрелял из пистолета, калибр тот же, только пуль будет больше, и я уже не тот, что прежде, он уже основательно укатал меня, мой обитаемый остров. И уползти на этот раз не дадут..." - думает Максим в оригинале, поднимаясь по ступеням телецентра. Он вырос, он и впрямь зверски устал... Б-к, вроде, обещал, что снимает историю превращения мальчика в мужчину... Ну и где оно в фильме? Максим еще бодрее стал, прямо скажем, так и косит всех подряд, не стесняясь. Обнаглел конкретно. Как Мэри-Сью прямо. И в битве со Странником это особо заметно. Морда в кровь, а мы поем! В оригинале он идет на смерть, и понимает, что шансы у него минимальные, а в фильме все в неприличную хохму превращается.
Отдельная тема - Странник. Ну хотя бы ради единичного случая Серебрякова могли бы научить правильному немецкому произношению? Раз уж сорок мульонов потрачено-то? Ну реально, смешно слышать, как он монотонно и безо всякого выражения буркает что-то вроде "Думкоф. Роснзе" вместо звучного "Dumkopf! Rotznase!"...
..Кои слова, по идее, должны послужить внезапному просветлению Максима... Это же Истина для него открылась!
...Но не служат, ага. Мак Сим со спокойной улыбочкой лупает голубыми глазками на Вепря и Зефа за спиной у Странника, и предлагает им прогуляться до ближайшего штаба подполья. И Вепрь соглашается, отвечая что-то вроде: "Ага, ну мы и впрямь пойдем, а то без нас тут власть возьмут..."
Ну и впрямь, чего уж тут. Пойдите.
Все остальное в фильме - суета сует, красивые позы Б-ка и бесконечные драки.
И тема голованов совершенно не раскрыта. Спрашивается, какого хрена в первой части нам показывали это чучело?
Tags: Хохма.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments