Евгения (shousha) wrote,
Евгения
shousha

Categories:

Автоматическая очистка кэша.

Частенько я не помню вчерашнего дня. А бывает, и вечером не помню того, чем занималась утром...

Собственно, я всегда гордилась своей памятью. Моих друзей и подруг безумно раздражало, когда при встрече они заявляли мне: "О, сколько лет, сколько зим!", а я в ответ выдавала что-нибудь вроде: "Да, последний раз мы встретились 7 августа 1995 года, в 17.36 вечера, на станции "Калужская", я ехала из библиотеки, а ты из института, одеты мы были так-то и так-то, говорили о том-то и том-то, выйдя из метро, выкурили по две сигареты, потом ты направился(-ась) туда-то, а я пошла туда-то. В тот день была переменная облачность, местами дожди, а у тебя сломался зонтик, и ты дико мерз(ла)". Некоторых это вообще повергало в ступор.

Потом, 12 января 1998 года, я пришла работать на "Культуру" (в 11.30 мы договорились встретиться с подружкой, которая меня туда привела, у стенки на м."Парк культуры"-кольцевая, но она сильно опоздала, пришла только в 11.52, так что на собеседование к начальству я попала только в 12.20).
Моя первая съемка была назначена на 10.00 3 февраля 1998 года, но вследствие обычных трудностей сбора съемочной группы (что трудности сбора группы обычные - это я поняла потом, а тогда дико психовала) реально мы выехали только в 10.47. Мы снимали реконструкцию дома по адресу Пречистенка, 18.
Шел легкий снег, температуру обещали -10, но реально было около -5, автор проекта реконструкции архитектор Людмила Барщ была в черном пальто натуральной шерсти с воротником и манжетами из бежевой норки, я была в длинной рыжей дубленке и кожаных штанах, оператором был Леша Николаев (черная куртка с синими рукавами и темно-голубые джинсы), художником по свету - Олег Васильевич Королев (серая куртка, черные брюки, один из мэтров отечественных ТВ и кинодокументалистики в номинации "Свет"), звукорежиссером - Костя Цигаленко (потом ушел в "Вести" видеоинженером)...
Ну, в общем, вы поняли.
Столь же подробно могу описать еще около 150 первых репортажей.
С героями многих из них поддерживаю отношения до сих пор.

Но осенью 1999 года меня начали беспокоить непонятные симптомы. Я встречала людей, которые уверяли, что я делала о них материал буквально неделю назад, но я их не помнила. Более того - не помнила и саму эту съемку! Когда, не на шутку психанув после очередного приключения с неузнаванием, в ноябре 1999 полезла смотреть прошлые графики съемок, выяснила, что, собственно, у меня имеют место быть натуральные провалы в памяти: я не помню даже позавчерашних съемок! Помню, что работала, а где - представления не имею!
Вот так вот: когда читаю старый график, вспоминаю, конечно, и съемку, и людей... "А так - нэт!" (с)
Честно, на протяжении почти года я чувствовала себя умственным инвалидом. Тем более, что симптомы прогрессировали: вскоре я за редким исключением не могла вспомнить без усилия, что происходило вчера.
Ситуацию разъяснил мне 8 ноября 2000 года оператор Володя М. (сейчас работает в "Вестях"). Мы с ним сидели у него дома на кухне, был прекрасный вечер (у нас с ним, "а так - нэт": по Москве прошло штормовое предупреждение, вследствие чего, когда я к нему ехала, улицы были почти пустыми, а лед на Москве-реке был на редкость тонким, и, когда я ехала на троллейбусе, думала, что первый же ветерок его взломает), и около 19.30, когда за окном, примерно в километре, стучали колеса поезда Киевского направления, а мы ели жаренную по его (Володи) рецепту баранину, пили виски, и впереди ожидалась не менее прекрасная ночь, он мне сказал:
- Женечка, не волнуйся, у тебя просто наступает профессионализм. Когда ты вечером не сможешь вспомнить, что снимала утром - станешь настоящим профессионалом.

Я проработала на "Культуре" еще 3 года, 3 месяца, 6 суток, 3 часа и около 20 минут.
И в полной мере осознала справедливость этих слов.
Конечно, многие репортажи того времени я помню и сейчас. Но это были либо выдающиеся события, либо съемки, понравившиеся лично мне, либо материалы, при создании которых я проявила какой-то нестандартный прием.
Все остальное сливается в бесконечную серую ленту.
Из которой до сих пор постоянно выплывают реальные лица и сообщают, что я их снимала...

Когда я ушла с "Культуры", я надеялась, что память восстановится. Есть что-то невыразимо приятное в том, чтобы повергнуть в ступор давно не виденного приятеля тем, что назовешь точную дату последней встречи, предшествующие, сопутствовашие и последующие обстоятельства...
Но ни фига.
Конечно, с усилием я могу "вспомнить все" и сейчас. Но, как правило, прикладывать это усилие лень. И нет смысла.

Долго я над всем этим размышляла. Очень долго.
И в результате пришла к таким выводам. Наверное, кому-то они покажутся банальными...

Мозг - не мусорный полигон. Он должен сохранять в себе только существенное.
А существенное из прошедшего запоминается автоматически. Остальное так же автоматически должно храниться в неизвестном мне "буфере обмена".
При необходимости оно вспомнится. Да при моей-то памяти! И при усилии!

Частенько я не помню вчерашнего дня. А бывает, и вечером не помню того, чем занималась утром...
Значит, в это время ничего важного не случилось.
Когда важное случается, я это помню точно.
Во всяком случае, в этом меня память точно не подводила.

И какое мне в конце концов дело, что начальница выдает мне ЦУ ровно в 14.57, в среду 07.06.2006, одетая в черную мохеровую кофту поверх бордовой шелковой блузки и в шерстяные черные брюки, что в этот день у нас в 13.12 затормозила почта, вследствие чего был вызван наш сисадмин, и пришел он в черном "бомбере", а часы у него с синим циферблатом, и мы потом с ним покурили, и он курил "Winston one", и у него обнаружилась смешная привычка "затаптывать" бычок в пепельнице облизанными пальцами, и Владимир Петрович, редактор тома "Монтажные и специальные работы в строительстве", в сером с отблескивающей белой клеткой костюме, поднимаясь по лестнице и глядя на нас, слегка поскользнулся на шестой снизу ступеньке, и ровно в 15.09 мы с сисадмином, покурив, вернулись в редакцию, а за окном вместо обещанных +20 было примерно +15, и шел мелкий дождик, а вечером, возвращаясь с работы, я случайно встретила подругу, которую не видела с 25 октября 2003 года (8.15 на м."Ясенево", мы обе ехали на работу, сели во второй с конца вагон, и обсуждали перспективы наших диссертаций, и она вышла на "Профсоюзной"), и она, одетая в черную "макси", белую блузку и черную с красными и белыми нитями шаль с крупной вязкой крючком, сказала мне, что они с мамой выперли папу на фиг, и в этот момент начался очень холодный ливень...
Ну, в общем, вы поняли.

Главное - ЦУ начальницы и встреча с подругой.
Больше мне помнить, честное слово, ничего не надо...
Tags: Воспоминания., Жизнь., Работа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments